Положение о консультативном отделении
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Консультативное отделение (КО) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Надежда» Ветлужского района» (далее - Учреждение) и подчиняется непосредственно директору Учреждения.
1.2. КО создано в целях предоставления семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в целях нормализации условий жизнедеятельности, повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
1.3. Основными задачами консультативного отделения являются:
- − выявление и учет семей с детьми, остро нуждающихся в социальном обслуживании;
- − принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на поддержание жизнедеятельности семей с детьми, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации;
- − определение конкретных форм социального обслуживания семей с детьми в конкретной жизненной ситуации;
- − содействие в обеспечении семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости;
- − распределение среди нуждающихся семей с детьми товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
- − организация социального патронажа семей с детьми;
- − оказание других форм срочного социального обслуживания;
- − организация дополнительных социальных услуг.
В своей деятельности КО руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими Федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Министерства социальной политики Нижегородской области Постановления Правительства Нижегородской области Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Приказ министерства социальной политики НО от 26.03.2013 года №282 «Об утверждении Политики в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных в министерстве социальной политики Нижегородской области» .Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2014 №148 «Об утверждении положения о министерстве социальной политики Нижегородской области». Закон Нижегородской области от 5.11.2014г. «О социальном обслуживании граждан Нижегородской области» № 146-З.
1.4. Деятельность КО строится на сотрудничестве с управлением социальной защиты, управлением образования, органами опеки, КДН и ЗП, полиции, здравоохранением, прокуратурой, с/администрациями, а также отдельными гражданами.
1.5. Администрация Учреждения (директор, заместитель директора) осуществляет координацию деятельности КО, оказывает организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль над его деятельностью.
1.6. Деятельность КО организуется в соответствии с перспективными и календарными планами работы. Контроль за выполнением, предусмотренных планами работы, мероприятий осуществляется заведующим КО, назначаемым на должность и освобождаемым от должности директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
- − Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности.
- − Доступность социального обслуживания.
- − Обеспечение социального сопровождения.
- − Осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости семьи с детьми в социальных услугах.
- − Добровольность социального обслуживания.
- − Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.
- − Профилактика трудной жизненной ситуации.
3. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ КО.
К категориям граждан, имеющим право на обслуживание КО, относятся:
- − Многодетные семьи;
- − Неполные семьи;
- − Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума;
- − Семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
- − Замещающие семьи;
- − Семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
- − Семьи с несовершеннолетними детьми, где один или оба родителя являются пенсионерами;
- − Семьи с несовершеннолетними детьми, где имеются родители-инвалиды;
- − Семьи с несовершеннолетними детьми, где имеются безработные родители;
- − Семьи, находящиеся в социально-опасном положении.
- − Семьи, беженцы из Украины.
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ.
Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями Постановления Правительства Нижегородской области согласно Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Приказ министерства социальной политики НО от 26.03.2013 года №282 «Об утверждении Политики в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных в министерстве социальной политики Нижегородской области» .Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2014 №148 «Об утверждении положения о министерстве социальной политики Нижегородской области». Закон Нижегородской области от 5.11.2014г. «О социальном обслуживании граждан Нижегородской области» № 146-З.
4.1. осуществляется на разовой или временной основе.
4.2. Заявители имеют право обратиться в КО лично, по телефону, направить письменное заявление.
4.3. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг.
4.4. Общение между гражданами и специалистами КО может происходить вне Учреждения.
4.5. По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью они могут получить социальные услуги дома.
4.6. Семьи и дети, принятые на социальное обслуживание, или их законные представители заключают с Учреждением письменный договор, определяющий условия предоставления услуг, права и обязанности сторон.
4.7. Сведения личного характера, ставшие известными работниками социальных служб при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Клиенты КО информируются исполнителем о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.
4.9. Консультативное отделение предоставляет семьям следующие виды социальных услуг:
- − Социально - бытовые;
- − Социально - психологические;
- − Социально - медицинские;
- − Социально - экономические;
- − Социально - правовые;
- − Социально - педагогические.
4.10. Доступность и качество предоставления социальных услуг:
- − соответствие фактически предоставляемых услуг нормам и стандартам социального обслуживания;
- − наличие внутреннего контроля за качеством социальных услуг;
- − система учета количества социальных услуг, предоставляемых отделением;
- − информационная открытость работы отделения, наглядная информация, наглядное оформление;
- − система поощрения специалистов отделения за достижения по повышению качества социальных услуг.
4.11. Социальные услуги предоставляются специалистами Отделения бесплатно.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КО.
5.1. Отделение срочного социального обслуживания возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Учреждения.
5.2. Работа КО строится как на базе Учреждения, так и по территориальному (участковому) принципу.
5.3. Территория обслуживания для специалистов КО и график их работы устанавливается заведующим отделением и оформляется приказом директора Учреждения.
5.4. В КО, в целях реализации поставленных задач организована работа «вещевого фонда» по оказанию экстренной натуральной помощи, направленной на поддержание жизнедеятельности семей с детьми, остро нуждающихся в социальной поддержке.
5.5. Деятельность КО строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
5.6. Семьи с детьми, обратившиеся за социальным обслуживанием, заносятся в базу данных Учреждения (картотеку).
5.7. В КО ведется полный учет количества обслуженных семей и детей, количества и объемов предоставленных им социальных услуг.
5.8. В КО также ведется журнал отзывов клиентов о качестве обслуживания.
6. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КО.
6.1. Диагностика – выявление истинных проблем семьи, анализ, поиск возможных причин возникновения, нахождение выхода из сложившейся проблемной ситуации;
6.2. Профилактика – организация просветительных мероприятий в заблаговременно выявленных проблемных семьях, создание клубов, кружков по интересам, открытие консультативного пункта;
6.3. Реабилитация – позволяющая восстановить утраченное благополучие в семейных отношениях или формирование новых отношений через различные виды услуг.
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КО.
1-й этап: Получение сигнала о неблагополучии или предварительное знакомство с семьей. Составление вопросов для собеседования.
2-й этап: Непосредственное знакомство с членами семьи, сообщение о возможной помощи, временный патронаж.
3-й этап: Проведение социальной диагностики, сбор информации, установление контактов, оформление социального паспорта семьи. Постановка семьи на социальное обслуживание. Оформление документации: акт обследования жилищно-бытовых условий; составление социальной характеристики семьи.
4-й этап: Выявление существа и причин имеющейся или реально возможной трудной жизненной ситуации семьи, личностных особенностей, специфики окружения и других характеристик жизнедеятельности.
5-й этап: Принятие решений, составление индивидуальной программы работы с семьей (с ее членами в отдельности), координация действий с другими заинтересованными структурами. В работе принимают участие УО, КДНиЗП, полиции, органы опеки, сотрудники здравоохранения, прокуратуры. Выработка единого подхода к работе с конкретной семьей и составление индивидуальной программы.
6-й этап: Реализация индивидуальной программы работы с семьей и отдельными ее членами. Должен быть достигнут результат, при котором семья может функционировать самостоятельно.