Положение о деятельности консультативного отделения
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Консультативное отделение (КО) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Надежда» Ветлужского муниципального округа» (далее - Учреждение), координирует работу отделения заместитель директора Учреждения.
2. КО создано в целях предоставления семьям с детьми социальных услуг в целях нормализации условий жизнедеятельности, повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
Основными задачами консультативного отделения являются:
- организация социальных услуг согласно 442 ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»; постановления № 377 от 21.06.2016г. «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетних, их родителям(законным представителям)в Нижегородской области».
- выявление и учет семей с детьми, нуждающихся в социальном обслуживании;
- определение форм социального обслуживания семей с детьми в конкретной жизненной ситуации;
- содействие в обеспечении семей с детьми одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости;
- распределение среди нуждающихся семей с детьми товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
- организация социального патронажа семей с детьми;
- организация других форм социальной помощи.
- содействие в улучшении демографической ситуации;
- содействие в повышении уровня жизни и доходов населения;
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми;
- обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье с детьми.
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью социальных услуг, оказываемых учреждением;
- проведение мероприятий по реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних;
- организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних.
- В своей деятельности КО руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими Федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Министерства социальной политики Нижегородской области. Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016г. №377 «О предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области». Федеральный закон от 28.12.2013г. №442-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Деятельность КО строится на сотрудничестве с управлением социальной защиты, управлением образования, органами опеки, КДН и ЗП, полиции, здравоохранением, прокуратурой, с/администрациями, а также отдельными гражданами.
- Деятельность КО организуется в соответствии с перспективными и календарными планами работы. Контроль за выполнением, предусмотренных планами работы, мероприятий осуществляется директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
- Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности.
- Доступность социального обслуживания.
- Обеспечение социального сопровождения.
- Осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости семьи с детьми в социальных услугах.
- Добровольность социального обслуживания.
- Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.
- Профилактика трудной жизненной ситуации.
- КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ КОНСУЛЬТАТИВНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ.
К основным категориям граждан, имеющим право на обслуживание КО, относятся:
- Гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребёнка – инвалида или детей – инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
- Гражданин при наличии в семье внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической зависимостью, лицами, имеющие пристрастие к азартным играм, лицам, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
- Гражданин, при наличии в семье ребёнка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации.
К иным категориям, имеющим право на обслуживание в КО, относятся семьи:
- Многодетные семьи;
- Неполные семьи;
- Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума;
- Семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
- Замещающие семьи;
- Семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
- Семьи с несовершеннолетними детьми, где один или оба родителя являются пенсионерами;
- Семьи с несовершеннолетними детьми, где имеются родители-инвалиды;
- Семьи с несовершеннолетними детьми, где имеются безработные родители;
- Семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
- Семьи участников СВО;
- Семьи, беженцы из Украины.
- ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ.
Социальные услуги предоставляются на основании документа, удостоверяющего личность, и письменного заявления на имя директора УСЗН и директора ГБУ «ЦСПСД» «Надежда» Ветлужского муниципального округа.
- Заявители имеют право обратиться в КО лично, по телефону, направить письменное заявление.
- Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг.
- Общение между гражданами и специалистами КО может происходить вне учреждения.
- По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью они могут получить социальные услуги дома.
- Семьи и дети, принятые на социальное обслуживание, или их законные представители заключают с Учреждением письменный договор, определяющий условия предоставления услуг, права и обязанности сторон.
- Сведения личного характера, ставшие известными работниками социальных служб при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Клиенты КО информируются исполнителем о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.
- Консультативное отделение предоставляет семьям следующие виды социальных услуг:
- Срочные социальные услуги
- Социальные услуги предоставляются специалистами Отделения бесплатно.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
1. Работа КО строится как на базе Учреждения, так и по территориальному (участковому) принципу.
- Территория обслуживания для специалистов КО и график их работы устанавливается заведующим отделением и оформляется приказом директора Учреждения.
- В КО, в целях реализации поставленных задач организована работа «вещевого фонда» по оказанию экстренной натуральной помощи, направленной на поддержание жизнедеятельности семей с детьми, остро нуждающихся в социальной поддержке.
- Деятельность КО строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
- Семьи с детьми, обратившиеся за социальным обслуживанием, заносятся в базу данных Учреждения (картотеку).
- В КО ведется полный учет количества обслуженных семей и детей, количества и объемов предоставленных им социальных услуг.
- Ведется журнал отзывов клиентов о качестве обслуживания.
- НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
1. Диагностика – выявление истинных проблем семьи, анализ, поиск возможных причин возникновения, нахождение выхода из сложившейся проблемной ситуации;
2. Профилактика – организация просветительных мероприятий в заблаговременно выявленных проблемных семьях, создание клубов, кружков по интересам, открытие консультативного пункта;
3. Реабилитация – позволяющая восстановить утраченное благополучие в семейных отношениях или формирование новых отношений через различные виды услуг.
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.
1 этап:
Получение сигнала о неблагополучии или проблеме семьи.
Постановка семьи на патронаж. Заключение с семьей договора о предоставлении социальных услуг.
2 этап:
Постановка семьи на социальное обслуживание.
Оформление документации: акт обследования жилищно-бытовых условий, составление социальной характеристики семьи.
3 этап:
Проведение социально- педагогической и психологической диагностики, выявление причин возникновения проблем, установление контактов с семьей.
4 этап:
Заполнение индивидуальных программ социальной реабилитации и разработка плана коррекционных мероприятий.
5 этап:
Выработка решений, составление индивидуальной программы работы с семьей, координация действий с другими заинтересованными структурами. В работе принимают участие РУО, КДН, ЦРБ, полиции, центр занятости.
6 этап:
Реализация индивидуальной программы работы с семьей и плана реабилитации. В работе участвуют дневное отделение, консультативное отделение. Должен быть достигнут результат, при котором семья смогла бы функционировать самостоятельно.
7 этап:
Анализ работы и конечная оценка результатов.
При благоприятном прогнозе, семья переводится на контрольный патронаж.