Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о деятельности консультативного отделения

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

       1. Консультативное отделение (КО) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Надежда» Ветлужского муниципального округа» (далее - Учреждение), координирует работу отделения заместитель директора Учреждения.

       2. КО создано в целях предоставления семьям с детьми социальных услуг в целях нормализации условий жизнедеятельности, повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Основными задачами консультативного отделения являются:

  • организация социальных услуг согласно 442 ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»; постановления № 377 от 21.06.2016г. «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетних, их родителям(законным представителям)в Нижегородской области».
  • выявление и учет семей с детьми, нуждающихся в социальном обслуживании;
  • определение форм социального обслуживания семей с детьми в конкретной жизненной ситуации;
  • содействие в обеспечении семей с детьми одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости;
  • распределение среди нуждающихся семей с детьми товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
  • организация социального патронажа семей с детьми;
  • организация других форм социальной помощи.
  • содействие в улучшении демографической ситуации;
  • содействие в повышении уровня жизни и доходов населения;
  • оказание мер социальной поддержки семьям с детьми;
  • обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье с детьми.
  • удовлетворенность граждан качеством и доступностью социальных услуг, оказываемых учреждением;
  • проведение мероприятий по реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних;
  • организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних.
  1. В своей деятельности КО руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими Федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Министерства социальной политики Нижегородской области. Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016г. №377 «О предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области». Федеральный закон от 28.12.2013г. №442-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  2. Деятельность КО строится на сотрудничестве с управлением социальной защиты, управлением образования, органами опеки, КДН и ЗП, полиции, здравоохранением, прокуратурой, с/администрациями, а также отдельными гражданами.
  3. Деятельность КО организуется в соответствии с перспективными и календарными планами работы. Контроль за выполнением, предусмотренных планами работы, мероприятий осуществляется директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
  • Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности.
  • Доступность социального обслуживания.
  • Обеспечение социального сопровождения.
  • Осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости семьи с детьми в социальных услугах.
  • Добровольность социального обслуживания.
  • Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.
  • Профилактика трудной жизненной ситуации.
  1. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ КОНСУЛЬТАТИВНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ.

К основным категориям граждан, имеющим право на обслуживание КО, относятся:

  • Гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребёнка – инвалида или детей – инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
  • Гражданин при наличии в семье внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической зависимостью, лицами, имеющие пристрастие к азартным играм, лицам, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
  • Гражданин, при наличии в семье ребёнка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации.

К иным категориям, имеющим право на обслуживание в КО, относятся семьи:

  • Многодетные семьи;
  • Неполные семьи;
  • Малообеспеченные семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума;
  • Семьи, имеющие в составе детей-инвалидов;
  • Замещающие семьи;
  • Семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
  • Семьи с несовершеннолетними детьми, где один или оба родителя являются пенсионерами;
  • Семьи с несовершеннолетними детьми, где имеются родители-инвалиды;
  • Семьи с несовершеннолетними детьми, где имеются безработные родители;
  • Семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
  • Семьи участников СВО;
  • Семьи, беженцы из Украины.
  1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ.

Социальные услуги предоставляются на основании документа, удостоверяющего личность, и письменного заявления на имя директора УСЗН и директора ГБУ «ЦСПСД» «Надежда» Ветлужского муниципального округа.

  1. Заявители имеют право обратиться в КО лично, по телефону, направить письменное заявление.
  2. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг.
  3. Общение между гражданами и специалистами КО может происходить вне учреждения.
  4. По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью они могут получить социальные услуги дома.
  5. Семьи и дети, принятые на социальное обслуживание, или их законные представители заключают с Учреждением письменный договор, определяющий условия предоставления услуг, права и обязанности сторон.
  6. Сведения личного характера, ставшие известными работниками социальных служб при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  7. Клиенты КО информируются исполнителем о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.
  8. Консультативное отделение предоставляет семьям следующие виды социальных услуг:

- Срочные социальные услуги

  1. Социальные услуги предоставляются специалистами Отделения бесплатно.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

       1. Работа КО строится как на базе Учреждения, так и по территориальному (участковому) принципу.

  1. Территория обслуживания для специалистов КО и график их работы устанавливается заведующим отделением и оформляется приказом директора Учреждения.
  2. В КО, в целях реализации поставленных задач организована работа «вещевого фонда» по оказанию экстренной натуральной помощи, направленной на поддержание жизнедеятельности семей с детьми, остро нуждающихся в социальной поддержке.
  3. Деятельность КО строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
  4. Семьи с детьми, обратившиеся за социальным обслуживанием, заносятся в базу данных Учреждения (картотеку).
  5. В КО ведется полный учет количества обслуженных семей и детей, количества и объемов предоставленных им социальных услуг.
  6. Ведется журнал отзывов клиентов о качестве обслуживания.
  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

       1. Диагностика – выявление истинных проблем семьи, анализ, поиск возможных причин возникновения, нахождение выхода из сложившейся проблемной ситуации;

       2. Профилактика – организация просветительных мероприятий в заблаговременно выявленных проблемных семьях, создание клубов, кружков по интересам, открытие консультативного пункта;

       3. Реабилитация – позволяющая восстановить утраченное благополучие в семейных отношениях или формирование новых отношений через различные виды услуг.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

1 этап:

Получение сигнала о неблагополучии или проблеме семьи.

Постановка семьи на патронаж. Заключение с семьей договора о предоставлении социальных услуг.

2 этап:

Постановка семьи на социальное обслуживание.

Оформление документации: акт обследования жилищно-бытовых условий, составление социальной характеристики семьи.

3 этап:

Проведение социально- педагогической и психологической диагностики, выявление причин возникновения проблем, установление контактов с семьей.

4 этап:

Заполнение индивидуальных программ социальной реабилитации и разработка плана коррекционных мероприятий.

5 этап:

Выработка решений, составление индивидуальной программы работы с семьей, координация действий с другими заинтересованными структурами. В работе принимают участие РУО, КДН, ЦРБ, полиции, центр занятости.

6 этап:

Реализация индивидуальной программы работы с семьей и плана реабилитации. В работе участвуют дневное отделение, консультативное отделение. Должен быть достигнут результат, при котором семья смогла бы функционировать самостоятельно.

7 этап:

Анализ работы и конечная оценка результатов.

При благоприятном прогнозе, семья переводится на контрольный патронаж.


Скачать графическую версию документа

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст